Стандарт государственной услуги «Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования»
Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 апреля 2015 года № 179
Стандарт государственной услуги
"Выдача разрешения на обучение в форме экстерната
в организациях основного среднего, общего
среднего образования"
Сноска. Стандарт в редакции приказа Министра образования и науки РК от 22.01.2016 № 68 (вводится в действие c 01.03.2016).
1. Общие положения
1. Государственная услуга "Выдача
разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного
среднего, общего среднего образования" (далее — государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее — Министерство).
3. Государственная услуга оказывается
местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и
городов областного значения (далее — услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) Некоммерческое акционерное общество
"Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее —
Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее — портал).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал — 15 рабочих дней.
При обращении в Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугодателю — 15 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугодателем — 15 минут.
4) заявление услугополучателя для обучения в форме экстерната подается не позднее 1 декабря текущего учебного года.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результатом оказания государственной
услуги является выписка из приказа о разрешении на обучение в форме
экстерната в организациях основного среднего, общего среднего
образования по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту
государственной услуги (далее — приложение 1).
В случае обращения услугополучателя за
получением результата оказания государственной услуги на бумажном
носителе результат оказания государственной услуги оформляется в
электронной форме согласно приложению 1, распечатывается, заверяется
печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
При обращении на портал результат
оказания государственной услуги направляется услугополучателю в форме
электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью
(далее — ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее — услугополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя — с понедельника по
пятницу включительно, за исключением выходных и праздничных дней
согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с
установленным графиком работы, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30
часов;
2) Государственной корпорации — с
понедельника по субботу включительно, за исключением воскресенья и
праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики
Казахстан, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до
20.00 часов, без перерыва на обед.
Государственная услуга оказывается по
месту нахождения услугодателя, также посредством "бронирования"
электронной очереди на портале.
3) портала — круглосуточно, за
исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ
(при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в
выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству
Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания
государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для
оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (при
обращении услугополучателя, либо законного представителя с
подтверждающим документом):
в Государственную корпорацию:
1) заявление на обучение в форме экстерната по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) заключение врачебно-консультационной
комиссии, форма 035-1/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности
Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №
907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций
здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации
нормативных правовых актов за № 6697) — для обучающихся, не имеющих
возможность посещать организации образования по состоянию здоровья;
3) справка о временном проживании за
рубежом родителей услугополучателя или лиц, их заменяющих, в случае
выезда обучающегося с родителями или лиц их заменяющих за рубеж;
4) документ на имя услугополучателя,
подтверждающий его обучение за рубежом, в случае выезда обучающегося за
рубеж без сопровождения родителей или лиц их заменяющих;
5) копия свидетельства о рождении
услугополучателя (в случае рождения до 2008 года) при наличии копии
удостоверения личности услугополучателя (оригинал требуется для
идентификации личности).
На портал:
1) заявление в форме электронного запроса, подписанного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия заключения
врачебно-консультационной комиссии, форма 035-1/у, утвержденная приказом
исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан
от 23 ноября 2010 года № 907 "Об утверждении форм первичной медицинской
документации организаций здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре
государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697) — для
обучающихся, не имеющих возможность посещать организации образования по
состоянию здоровья;
3) электронная копия справки о временном
проживании за рубежом родителей услугополучателя или лиц, их
заменяющих, в случае выезда обучающегося с родителями или лиц их
заменяющих за рубеж;
4) электронная копия документа на имя
услугополучателя, подтверждающий его обучение за рубежом, в случае
выезда обучающегося за рубеж без сопровождения родителей или лиц их
заменяющих;
5) электронная копия свидетельства о рождении услугополучателя (в случае рождения до 2008 года).
Сведения о документах, удостоверяющих
личность, свидетельстве о рождении, произведенным на территории
Республики Казахстан после 2008 года, содержащиеся в государственных
информационных системах, предоставляются услугодателю из соответствующих
государственных информационных систем через шлюз "электронного
правительства".
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В Государственной корпорации выдача
готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме
соответствующих документов при предъявлении документа, удостоверяющего
личность (либо его представителя по нотариально заверенной
доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает
хранение результата в течение одного месяца, после чего передает их
услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по
истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации
услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в
Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
10. В случае предоставления
услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9
настоящего стандарта государственной услуги работник Государственной
корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в
приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту
государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц, Государственной
корпорации и (или) их работников по вопросам оказания
государственных услуг
11. В случае обжалования решений,
действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по
вопросам оказания государственных услуг жалоба подается в письменном
виде на имя руководителя услугодателя, адрес которого размещен на:
1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги";
2) интернет-ресурсах услугодателя.
Жалоба подается с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) услугополучателя, адреса, контактных телефонов.
Подтверждением принятия жалобы является
ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в журнале регистрации
канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего
жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба на действия (бездействия)
работников Государственной корпорации направляется к руководителю
Государственной корпорации по адресам и телефонам, указанным на
интернет-ресурсе Государственной корпорации: www.con.gov.kz
Жалоба услугополучателя по вопросам
оказания государственных услуг, поступившая в адрес услугодателя,
Государственной корпорации, Министерства, подлежит рассмотрению в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами
оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться в
уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания
государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в
адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания
государственной услуги, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати
рабочих дней со дня ее регистрации.
Информация о порядке обжалования предоставляется посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
В жалобе физического лица указываются его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес.
При обращении через портал
услугополучатель имеет возможность получить информацию о порядке
обжалования по телефону Единого контакт-центра 1414.
При отправке жалобы через портал
услугополучателя из "личного кабинета" доступна информация об обращении,
которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о
доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в
рассмотрении).
12. В случаях несогласия с результатами
оказанной государственной услуги услугополучатель имеет право обратиться
в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Иные требования с учетом особенностей
оказания государственной услуги, в том числе оказываемой
через Государственную корпорацию
13. Услугополучателям имеющим нарушение
здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его
жизнедеятельность, в случае необходимости прием документов, для оказания
государственной услуги, производится работником Государственной
корпорацией с выездом по месту жительства посредством обращения через
Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
14. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) услугодателя;
2) Государственной корпорации: www.con.gov.kz.
15. Услугополучатель имеет возможность
получения государственной услуги в электронной форме через портал при
условии наличия ЭЦП.
16. Услугополучатель имеет возможность
получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги
в режиме удаленного доступа посредством справочных служб услугодателя,
"личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра по вопросам
оказания государственных услуг.
17. Контактные телефоны справочных служб
размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе
"Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания
государственных услуг: 8-800- 080-7777, 1414.